Рыбалка спортивная, фото и видео с рыбалки.
Eng
 
Главная Рыбалка: сообщества, клубы и команды рыбаков на Рыбалке Спортивной Ловля карпа. Все для начинающих карпятников Темы
 

Темы

Прикормочный кораблик. Игрушка или помощник рыболова. Часть 3.

06 января 2013 19:07
 
Дата: 08 января 2013
 
Вид рыбалки: Карп, Рыбалка
 
Прикормочный кораблик. Игрушка или помощник рыболова. Часть 3.
Подводим итоги...
 

Третья часть. Подводим итоги.


Все кто интересуется данной тематикой и следит в той или иной мере за этой темой, помнят на чем закончилась вторая часть цикла. Правильно, на обещании напечатать подробный отчет о проведенных сравнительных испытаниях нескольких корабликов присутствующих на рынке. Пожалуй этот момент наступил.

Необходимое примечание. - Не буду описывать снова применение корабликов, а также все технические изыски и сам предмет  детально,  все в той или иной мере мною было уже описано в предыдущих двух частях ДОВОЛЬНО ПОДРОБНО.

www.sportfishing.ua /communities/community_9137/comm_blog/48086.html

www.sportfishing.ua/communities/community_9137/comm_blog/62849.html  

 

 И за это время ничего не изменилось.  Кому этого мало, или хочет самостоятельно более детально вникнуть,  то дополнительную информацию можно прочесть на официальных сайтах в технических характеристиках и описании.

В этой статье, будут сравниваться характеристики представленных моделей с точки зрения обывателя или пользователя, это уж как кому нравится.

Единственно на чем буду более детально останавливаться, так это на возможных замечаниях, несовпадениях или на что хотелось бы обратить внимание (естественно со своей точки зрения).

Все нижесказанное, будет моим и только моим мнением, основанном на выездах  на разные водоемы Харьковской области в период июня 2012года.

 Кому то некоторые мои придирки могут показаться мелочными и не значительными, не стоящие написанных про них слов. И я вполне с этим соглашусь. Но не указать, пусть и на небольшие недостатки, считаю нужным.  В том числе и для самих производителей.  Все же они делают устройства для нас, потребителей…


Поехали.

Итак, конкурсант номер один, CARPBOAT CARBON с эхолотом FD 500 ( впрочем впоследствии вполне успешно замененный на fd90)

 

 А так как он первым появился у меня в руках, с этим корабликом и будем сравнивать остальных конкурентов .

 Как и было обещано, при покупке, устройство было получено с бесплатной доставкой.  В стоке по акции установлен эхолот FD500 (FD90). См. комплектацию на официальном сайте.

С гарантийными талонами и прочей атрибутикой анонсированной компанией.

Единственно, какие были дополнения к стандартной версии, это установлена LED кнопка отключающая  сам эхолот внутри корпуса кораблика. И отдельно докуплено заряжающее устройство, единое  для абсолютно всех устройств самого кораблика от автомобильного прикуривателя. И если первое, штука реально экономящая время и НЕРВЫ, то второе, просто могущее ОДНАЖДЫ ПРИГОДИТЬСЯ. Так что если кому это интересно, советую обратить внимание. 

Так же, в последствии, был дополнительно приобретен второй АКБ.

Планировалось два запасника, но пока хватает и одного вполне. Но как НЗ (на всяк пожарный….) скорее всего, докуплю еще один …мало ли, рыбалка и пять и больше  дней бывает……..  В общем посмотрим. И все же к теме АКБ  еще вернемся*

Для лучшего понимания этих дополнений, придется остановиться на них подробней.


LED кнопка

Замечу,  что без  LED кнопки отключать эхолот (не пульт с экраном, - тут все просто), а именно «эхолотную часть» кораблика , довольно неудобно. Внутри корпуса кораблика находится рамка с батарейкой, которую приходиться постоянно вынимать и выщелкивать её оттуда, для обслуживания и экономии энергии. Архи напряжно!

Можно и не отключать, но тогда смею вас уверить, вы останетесь без эхолота в ближайшее время…., ээээ….,  день пожалуй на второй.  Можно конечно прикупить запасную АКБ типа крона, но операцию по замене, придется все равно проводить.  Да и кроны этого типа совсем не дешевые. Так что сбережение энергии, мне кажется более практичным.   А посему на мой взгляд , эта полезная функция, если и не жизненно важна, то уж как минимум облегчает пользование устройством.

Тем более,  в массе цены на кораблик, стоимость кнопки невелика (80грн)


Дополнительно зарядное устройство.

 По поводу зарядки, тут особо пояснять нечего. Обыкновенная «коробочка»,  дающая возможность запитаться от бортовой сети автомобиля, цифровому бензогенератору и  просто более мощному АКБ.  В последнем случае, не прибегая к выше перечисленным возможностям ( а это расход бенза или той же соляры), удалось «взлохматить» подсевший основной АКБ на кораблике.  Отмечу правда, что из 8 случаев в  этом году, пригодилась она всего один раз, но без неё возможность использовать девайс, уже бы не было. Так что нужность той или иной приблуды, каждый должен прояснить сам для себя.


Дополнительный аккумулятор.

 Дополнительный аккумулятор был куплен уже позже, после инцидента с одним из испытуемых корабликов. После которого и было решено купить «на всякий случай» и в итоге, этот случай представился.

Правда купленный АКБ несколько отличался от стокового…и приобретался у стороннего продавца. Почему был куплен не у фирменного продавца девайса? Тут все банально просто, - экономика. То есть, у меня есть знакомый занимающийся продажей и обслуживанием электроники, а посему "поставить ему ногу на горло" не составило труда. Математику считаем просто , - на официальном сайте стоимость АКБ  12 вольт 10 ампер составляла на момент покупки 330 гривен.   Мне же досталось по «родственному» батарея …..12 вольт 9 ампер по цене 130грн. (розничная цена у него же 150, кстати, одна из самых дешевых на рынке!) Размеры АКБ по сторонам абсолютно одинаковы, разве, что 9 амперный электрический собрат несколько ниже.

Но это и понятно, девять ампер против стоковых десяти. Дальше считаем стоимость одного ампера сами. Разница  во времени работы если и была, то на деятельности на момент применения, не отразилась.

 Эти же(подобного типа) АКБ,  РЕКОМЕНДУЮ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НА МЛАДШИЕ МОДЕЛИ КОРАБЛИКОВ  Carboat mini, ГДЕ В СТОКЕ УСТАНОВЛЕНЫ 7 АМПЕРНЫЕ АКБ. По размеру они идеально становятся в бункер этого кораблика. Ну и что бы завершить тему питания от АКБ, могу сказать следующее. Некоторые потребители жалуются на малый срок хождения этих АКБ по сравнению с импортными дорогими аналогами. Что же и здесь есть выход. Поменять свой источник питания на аккумулятор имеющий в названии словосочетание - литий полимерные.  Эти типы АКБ сравнительно недавно используются в радиоуправляемых моделях. Цена, конечно не радует, да и зарядка нужна «родная», но и срок использования таких батарей превосходит обычные в  3-5 раз. Именно на некоторых зарубежных моделей корабликов, такие АКБ и установлены, что и обуславливает их продолжительную работу….. и хвалебные отзывы.


Продолжу

Зарядка всего энергоемкого на САМОМ кораблике, не утомительна и проста. Тут нет вообще вопросов. А вот на зарядке эхолотной части, остановлюсь подробнее. Если сказать одним словом, это НЕЧТО. Если  все, что касается кораблика, имеет разъемы для подзарядки, то эхолотная часть только после разборки и выемки из лотков питающих элементов. То, что сама «управа» с экраном  водонепроницаема  с защитой IPX7, как бы само по себе не плохо….,  при том, что сам пульт управления корабликом используемый совместно с пультом эхолота,  не имеет такой защиты…  То есть, попади вы под ливень «стеной» и у вас «хватит ума дальше баловаться» любым из известных мне корабликов, управление кораблем  в любом случае «промокнет». А вот пульт эха, - нет. Хотя несомненно это в плюсе (если не учитывать, что все остальное намокнет, а это уже как ни крути - нехорошо). А вот в  минусе, это то, что бы зарядить на этом пульте АКБшки типа ААА ,нужно отвинтить крышку(без отвертки, причем дебелой –ни, ни) снять довольно плотную крышку, и вынуть сами батарейки. Обратный путь тот же. То же касается и питания датчика эхолота. Что бы подзарядить элемент питания, снимаем крышку с корпуса, где то внутри выискиваем рамку, непонятно куда залетевшую, вынимаем… ну и так далее. Причем если взять ту же Аmina или Carp Academy, там все еще печальнее, (если конечно использовать ЭХи рекомендованные фирмой производителем (FD39), так как провода  эхолотов проложены по верху корабликов и мешаются под ногами…, вернее руками еще больше.

В общем, именно  зарядка этого полезного устройства, несколько напрягает. Справедливости ради надо сказать, что предлагаемые эхолоты скорее всего к компаниям производящим кораблики имеет отдаленное отношение, но все же…..

 Примечание: На некоторых корабликах этой проблемы не существует вовсе, так как эхолотная часть запитана от основной батареи…, что еще хуже, так как уже идет разрядка самой батареи без возможности её как то на это повлиять.

…… Если с  пультом эхолота пожалуй сделать ничего не удастся ( не сверлить же в самом деле там отверстия, да и в электрические схемы стремно вмешиваться), то в корпусе подсоединиться к рамке с отключаемым при зарядке разъемом, проще пареной репы. Кстати, и  разъемчики там «лишние» имеются….

 Пожалуй это я и сам смогу сделать и без помощи специалиста, со своим сравнительно скудным  знанием этой темы . Но опять же, эти «противоправные» действия, буду совершать только после окончания гарантии.   А до этого, буду обдирать пальцы в поискать закатившейся и за что нить зацепившейся рамки…..

 Может стоит озаботится этой проблемой производителям?  Так же как например с  LED кнопкой.

 И так же отметить это как дополнительную опци.  

Не все же у нас имеют набор знаний и умений для святотатства под названием – «переделка своими руками электронной начинки»

А вот производителям эхолотов не мешало,  бы пересмотреть принципы зарядки своих устройств. Хочется оставить защиту IPX7?, Отлично!! Но! Вывести разъем для зарядки и установить резиновую заглушку, будет правильным решением. 

Конечно это не настолько большая проблема. Но разве мы не максималисты в своих желаниях? Да и удобно это.

В остальном, без претензий.

И чтобы не возвращаться уже к теме электроники, отмечу следующее. На Carpboat  и Scarp, установлены мощные тумблера для включения кораблика. И это правильное решение, обусловленное прошлыми проблемами. А вот на на СarpHunter,  все та же пресловутая кнопка…., наводящая на грустные мысли. Будет ли она закисать, как это делали её старшие сестры на более ранних устройствах других брендов,  сложно сказать. Все же хочется надеяться, что продавцы этого товара учли этот момент и не будут наступать на те же грабли….

Отойдем пока от электросхем и вернемся к осмотру самого кораблика.

 

Смотрим, оцениваем,

 Коробка с корабликом пришла целая и невредимая, а значит и все в ней под стать коробке. Вынимаем. Все соответствует описанию на официальном сайте. Кораблик смотрится надежно и солидно. А в одежде типа «под карбон», « ваще бомбезно». Как я и отмечал ранее в предыдущих статьях, скажу, что как и предполагалось это покрытие лучше, чем просто глянцевый пластик. Заезжая ночью в тростник, «врубаясь»  в пеньки или запутываясь в ветвях поваленных деревьев, смело утверждаю, что на сегодняшний день, не обнаружено ни одной царапины и запросто можно выставлять к продаже, как пресловутую «одну ознакомительную рыбалку» J  Однозначно на ЧИСТОМ пластике появились бы «потиры». Посмотрите на ваше авто например, после поездки по лесу….

Итак, кораблик получен, осмотрен, инструкция прочитана от корки до корки.

Примечание. ЧИТАТЬ  ИНСТРУКЦИЮ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОРАБЛИКА ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе возможно придется и поплавать впоследствии, наложив при этом малость в памперсы :-)   И это касается абсолютно всех инструкций, устройств  ЛЮБОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ которые вы приобретаете!

Почему? Да все очень просто. Именно в инструкции об этом и написано.


Пульт у Карпбота очень приятный и бархатистый  на ощупь, как бы обрезиненный.  В общем, радует и ощущением и на глаз однозначно.

Изначально все включается/выключается. Несколько расстроило, что в новой инкорнации пульта, на правом джойстике (управление кораблем)  куда то исчезла еле заметная «трещотка». То есть в нейтральной зоне был небольшой свободный ход, а двигая вперед/назад, появлялись еле заметные ступеньки, как бы дающие понимание, что включился тот или иной режим. Сейчас этого нет. В принципе все нормально и все четко работает, но в информативности этот джойстик немного потерял. А может и не на карпботах это было. Черти его знает. Столько пультов пришлось в руках за это время подержать….

Внешний вид кораблика как и писалось ранее, выше всяких похвал.  Открываем крышку для установки АКБ и заглядываем внутрь корпуса. Все на месте, все аккуратно скручено в скрутки и разведено по бортам. Оп…, замечаю не плотно прилегающий провод с белой фишкой в виде крепления. Вот  «засранцы», думаю я, вот  и тут хоть и малый огрех но есть. (Поверьте мне на слово, у других конкурирующих брендов с похожим ценником, иногда полная неразбериха с проводами)…. И я об этом писал.

Берусь за эту «фишку» и легонько прислоняю к борту, представляя, где бы она по идее могла быть. Епрст, пимпочка то прилипла!  Да так прилипла, что оторвать её оказалось невозможно. Во блин, какой нехилый клей, за столько времени не высох, а тут БАЦ и намертво. Нужно как то попытаться связаться с фирмой и узнать про Чудо клей.  Это я вам скажу не хухры мухры, а пластик к пластику НАГЛУХО!  Обязательно узнаю….

…….  Вставленный 10 амперный АКБ удерживает внахлест липучка. Может это и не совсем современно (иногда применяются разные заморочки в виде замков), но мне такое решение показалось вполне приемлемым. По крайней мере сколько я не тряс кораблик вверх ногами, АКБ, не сдвинулся с места. Чего не скажешь о вышеупомянутой  рамке с кроной эхолота, летающей по всему корпусу. Хотя эта свобода обусловлена именно нужностью её постоянно доставать, о чем я писал выше.

Несколько озадачил рюкзак для переноски устройства. Уж не знаю в каком воспаленном мозгу узкоглазого парня возник этот пошив, (могу предположить, что фасончеГ , еще со времен тропы ХоШиМина, когда китайсы таскали оружие братскому  уетнамскому народу. Впрочем, похоже всем это по барабану, потому как на этот тип корабля, китайцы шьют абсолютно одинаковые «саваны», что во Францию и Англию, что амине, что карпботу.  И если с этими брендами все понятно, так как они являются детьми одного всемирного производителя (исключая правда разную техническую начинку), то вот с той же Академией совсем непонятно. Ну «срисовали» сам кораблик, но ведь чехол то могли и «свой» пошить. …

Короче, на спине таскать рюкзак прикольно , а вот если взять за пришитую петельку, это чудо переворачивается и слышится как внутри корпуса начинает что то падать и громыхать(если ты конечно это ВСЕ не укрепил, ту же пресловутую рамку с кроной для эхолота например :-) ) После второй рыбалки, в связи с неудобством оного действа, SL (sea ledy, кто не в курсе, - шеф-повар, видеооператор, домработница, подруга, любовница).  Короче жена, в течении часа, прибацала мне вполне удобные ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ручки из того, что нашли в закромах её швейки. Впрочем, нужно признать, что ленты пожалуй нужно было купить и пришить пошире - например 4см, против пришитых 3. Эта разница ни на что не влияет, но мне кажется, смотрелось бы более гармонично и солиднее.



Но из песТни слов не выкинешь, - «я ему пришила, из того что было, а теперь что было,  то и полюбил(а)….» 

Так же, была вшита предохранительная полоса вдоль замка типа «змейка», для предохранения девайса от соприкосновения с этой самой змейкой…

Но то ТАКЭ……. Зато носить стало не в пример удобнее . Соединительную ручку на липучке для лямок «в обхват», пока решили не делать, потому как из чужеродного материала не красиво, а оттяпать от ненужных «рюкзачных» лямок самого рюкзака, стремно.  Хотя и нет предпосылок на гарантийный ремонт или возврат. Но береженого, бог бережет. Как только пройдут гарантии, тут же  «отмандячу» эти лямки к едреней фене…..)))))

 Далее, подверглась некоей переделке сумка для переноски принадлежностей. Вот еще тоже пример бестолковости. Черте из чего исходили китайцы пришив ленту к двум половинкам сумки.  Для меня лично, это остается великой тайной. Может все от той же Вьетнамской войны? Типа противогаз там был, а новый фасонЧеГ разрабатывать было некогда в связи с начавшимся экономическим бумом? Х… знает. Но расстегнув змейку, начинаешь путаться в перехлестнувшейся ленте-ручке, которую приходится удлинять, что бы не мешала раскрытию. Потом уже,  она начинает мешать при переноске («тащится» по земле) и надо уменьшать. Опять,  же это не проблема именно карпбота, Амины или  карп академия.  Купи вы в Макаронии, или в Поляндии, под фамилией например , - Сarponizer,  этот же кораблик, сумки будут идентичны абсолютно…

 Тем не менее, я с этим справился, построив свои схемы (уложив туда удобно пульт управления корабликом и эхолота + «всеумеющее» заряное устройство, прочую хрень….) и в дальнейшем приноровился.

 Ну вот пожалуй и всё!.

Повторюсь, в остальном  все цело, добротно скроено. И главное - ВСЕ РАБОТАЕТ. 


 Правильно заряжаем все элементы питания и готово!!!

Смотрим, протираем нежно тряпочкой, радуемся….. закатываем в предвкушении глазки….. Мечтаем……

 

Ну что же, начнем пожалуй собирать остальных конкурсантов…..


Претенденты.



Время шло,  претендентов становилось  все меньше. )))) как мы помним….

 Хотя если честно, по большому счету в ИТОГЕ, остались именно те кораблики, о которых народ интересовался больше всего.

 Амины, продаются уже давно. Те же КарпАкадемии чуть меньше.  И о них  я уже писал….

Мikrocat ? Отсюнявить в среднем пару тонн эврив, , а за «упакованность»  и того больше, пожалуй не каждый может. Далеко не каждый. Хотя хотелось бы конечно сравнить… Но как мы помним не судьба….. Другие девайсы с такой же «малореальной ценой» просто не вписывались в поставленные рамки. Да и где их найти эти девайсы, кроме разговоров на сайтах, что-« у друга есть»….

Итак, представляю лодки, - ПРЯМЫЕ конкуренты,  которые удалось заполучить на сравнительный тест. Оба недавно появились на рынке,  и по этой причине больше всего вопросов именно по ним. Вот давайте и посмотрим.  Оба кораблика были привезены в Украину частным образом из Поднебесной. Насколько они связаны и связаны ли вообще с компаниями УЖЕ занимающимися реализацией таких девайсов, не могу сказать. Впервые я прочел например о Scarp на английском сайте довольно хвалебную статью. И честно говоря, думал, что он сделан у англосаксов…..


SKARP.

На сегодняшний момент, реализацией таких кораблей уже  занимается небезызвестная компания Карпбот. Когда я писал первую статью, то отметил этот кораблик за интересный дизайн схожий с современными  вольво, но уж никак не предполагал, что этот кораблик будет одним из испытуемых.

Carphunter,

Реализует компания с одноименным названием. Но на испытуемом « хантере», на тот момент тоже  не было никаких опознавательных знаков .

Но еще при выборе кораблика «для себя», я уже тогда наткнулся на их сайт. Но это был только красивый сайт и ничего больше. Корабликов ими рекламируемых не было и в помине.  Хотя «народ» на другом конце провода  утверждал, что появятся они в конце года. Кстати…. 2011года. Надо сказать, что меня несколько смутило, то, что кроме телефона, на сайте не было никаких контактов. Ни адреса магазина, ни каких либо конкретных обещаний по поставке и гарантии. Словесные уверения, что все это правда и что СКОРО будет…. И Телефон! ВСЁ.  Согласитесь, что это было несколько «стремно» .  Я бы даже сказал очень стремно.  Хотя характеристики и были крайне интересными в виду наличия обещанного  GPS, Но  заявленная цена в 10000 гривен, вполне себе не маленькая. К тому же зная стоимость забугорных систем ЖэПээС (500-800 эвро за установочный комплект) я имел право сомневаться….. В результате, взвесив все за и против, я принял свое решение. Насколько я был прав, показало время….. (на момент написания статьи, конечно)

Но, что бы прояснить информацию, я позвонил уже после испытаний в середине ноября этого года.(2012) Корабликов опять НЕТ. И опять же, они как бы будут в начале , но уже 2013…. Хм, забавно….

Довелось почитать на одном  сайте восторженные высказывания одного пользователя. Ой какой супер кораблик, ух какой ….. он видел  КАРАБЛЬ!.  В итоге, списался и понял, «абалденный видесюжет» этот, он ВИДЕЛ НА САЙТЕ, который « якобы» В БУДУЩЕМ БУДЕТ ПРОДАВАТЬ ЭТИ КОРАБЛИКИ.  Хорошо хоть не стал врать что «к друга есть»…. Я его тоже видел, причем по нижеописанным причинам, исследовал посекундно!!!!!!!……

И с кем бы не пришлось разговаривать из тех, кто утверждал, что он точно ВИДЕЛ У ДРУГА, на просьбу сфотать и показать, к сожалению больше «свидеться» не удалось. Не без основания подозреваю, что все это выдумки. Хотя вполне могу ошибаться…  Но пока так.

А пока их нет , кроме может быть того одного, который я держал в руках сам лично и который будет участвовать в нашем тесте.  Хотя вполне допускаю, что они могли к нам завозиться частным путем.  (Так же допускаю, что на момент появления статьи (конец декабря, начало января) они уже появились и у поставщика….).

Почему так происходит? А вполне возможно по причине, о которой я расскажу ниже….

 

 Внешний осмотр конкурсантов…

Все кораблики упакованы в вполне добротные коробки из плотного картона и пенопласта.  Так что при транспортировке навряд -ли что будет повреждено, даже в случае серьезных падений.

Коробка Scarp, к тому же, красочно украшена  и уже имеет вполне «европейский» вид. О сумке карпбота, я подробно описал. А вот производители Скарпа,  скорее всего услышали критику в адрес сумки-рюкзака, и сделали вполне удобную сумку, с нормальными ручками и «правильно» расположенными змейками.  Там же есть возможность расположить дополнительные приблуды.

Даже при большом желании придраться тут не к чему. Отлично и удобно.

А вот карп хантер, в комплекте сумки не имеет вовсе??????!!!!!!!.


Вот так и возил завернутым в одеяло...

Честно говоря, это даже несколько удивительно. Совсем не хилая цена…, к которой еще нужно будет «допридумывать» в чем его носить….

 

Смотрятся оба конкурента, вполне пристойно.   Нет никаких заметных неровностей, кривобокости и нарушения геометрии. Хотя у всех испытуемых разное покрытие, все три кораблика имеют вполне благоприятный вид. 

По большому счету это и понятно, двое только что из коробок.


Carpboat carbon, естественно имеет покрытие под карбон.  По прошествии года(как я и писал выше) оно выглядит как новое, хотя бывало, ухитрялся заезжать и в ветви поваленных и притопленных деревьев….. Думаю. У ИСПЫТУЕМОГО на тот момент  Skarp, с этим бы уже были проблемы, так как именно «испытуемый вариант», сделан хоть из яркого на вид, но глянцевого пластика.


Хотя на сегодня уже известно, что Скарпы тоже имеют покрытие под карбон. 


CarpHunter,  имеет другую философию. Он покрыт перламутровой краской. Вполне надо сказать качественно, которую в «случае чего» и полирнуть можно, по аналогии с авто. Насколько это важно для вас, судите сами. Мне лично из всех покрытий больше понравилось камуфляж Carboat САМО или Delux, того же карпбота

. У хантера  кстати,  имеется одна очень неплохая задумка. А именно, борт кораблика опоясывает  эластичный привальный брус.

Интересное решение для защиты корпуса от возможных повреждений при соприкосновении борта с чем либо.


 Заглядываем внутрь.

 Во всех трех  корабликах проводка уложена вполне качественно и аккуратно. По крайней мере на первый взгляд придраться не к чему.

 Карпхантер  имеет принцип защиты внутренностей корпуса сравни Карпботу. Разве, что в отличие от первого, имеющего одну крышку, оснащен двумя. Что собственно обусловлено конструктивными особенностями (два АКБ по 6 вольт) . Посадочные места крышек сконструированы так, что попасть вода внутрь может только после полного затопления кораблика.  Так по крайней мере уверяют нас  производители. Что бы проверить это, сам лично вылил на испытуемых по пару ведер воды, и поливал под  разными углами из садового шланга с приличным напором воды.  А Скарп и вообще полностью притапливал  на несколько секунд. Внутри корпуса не было обнаружено хоть сколько внятных потеков. В реальных условиях (дождь, волна) это будет абсолютно надежно.  Испытано на двух дождях, при которых кораблик оставался на «улице». (Ливень пошел внезапно и пришлось все могущее намокнуть быстро побросать в авто, где в итоге не оказалось места для самого девайса, без возможности, что то испачкать)   У Скарпа тоже две батареи по 6 вольт, и  все выглядит еще надежнее. Все крышки поставлены на силиконовые прокладки и привинчены винтами. Очевидно, что и в полностью затопленном состоянии вода не сразу заберется внутрь.  Хотя как по мне это решение является несколько излишним….. , а иногда и не удобным. Например,  что бы вынуть АКБ (по нужде), нужно уже орудовать отверткой, что бы отвинтить винты. А вот грани под отвертку не крупные и всегда есть опасность их «слизать». Но то такЭ…

Пульты управления у карпбота и скарпа практически идентичны. И хотя на момент проведения теста, скарп еще не продавался под брендом Карпбот,  тем не менее это и  не удивительно. Сходные пульты применяются почти во всех внятных конструкциях, включая и авиамодельный спорт . Потому как расположение эл